Головна arrow За номерами arrow № 7 (211)
Реклама
Самые надежные подержанные автомобили в 2007 году Надрукувати

Британские страховая компания Warranty Direct и журнал Whatcar провели титаническую работу по опросу нескольких десятков тысяч водителей подержанных автомобилей (в возрасте от 3 до 9 лет).

Рейтинг составлялся на основе количества поломок за два года после окончания гарантии, также учитывалась и стоимость ремонта – чем дороже, тем больше баллов набирает автомобиль, тогда как на первые места попадают модели с наименьшим количеством баллов. В результате потребитель получает подробный гид по большинству автомарок и моделей: лучшие/худшие модели, общие «болячки», стоимость обслуживания, ремонта.

Конечно, исследование это – в первую очередь, для английских водителей, и многих интересных украинцам автомобилей в рейтинге нет – например, корейских марок. Зато по другим маркам информация довольно подробная.

В рейтинге доминируют японцы, однако это не повод покупать теперь только автомобили из Японии. Средняя оценка по марке показательна, но не совсем объективна. У каждой компании есть удачные и не очень модели. Даже выбор самих организаторов показывает, что японцы тоже могут сильно провалиться.

Какой автомобиль отметили сами исследователи? По их мнению, лучше других проявила себя «трешка» BMW Compact. Она оказалась на 9-м месте среди самых надежных моделей, причем была одной из старейших моделей в исследовании. А средняя стоимость ремонтных работ составила всего 192 фунта.

Главным разочарованием же назвали Lexus GS300 – 123-е место из 133-х, 46% машин этой модели нужен ремонт.

HONDA

Поломок на 100 машин – 9.8. Средняя стоимость ремонта – 230 фунтов стерлингов (курс к 1 ф.ст. – 9,8 грн. по ставке НБУ). Лучшая модель – CR-V (1997-2002 годов). Худшая модель – Jazz (2002- ...).

Впечатляющий результат марки – меньше 10 проблемных авто на сотню! А средняя продолжительность сервисных работ – всего 1.6 часа. Большинство поломок пришлось на подвеску. Двигатели и системы подогрева/кондиционирования работают выше всяких похвал.

TOYOTA

Поломок на 100 машин – 13.1. Средняя стоимость ремонта – 323. Лучшая модель – Corolla (2000-’02). Худшая модель – Avensis (’97-’03). Toyota, как всегда, хороша. Corolla (’00-’02) – лучшая машина в рейтинге, всего 3 поломки на 100 машин. Celica также оказалась в десятке лучших (6%).
Неплохо выступили RAV4 и Yaris (11%), главная проблема – электрика. Даже худший автомобиль из модельного ряда – старый Avensis получил всего 20%.

SUBARU

Поломок на 100 машин – 23. Средняя стоимость ремонта – 465. Лучшая модель – Forester (’97-’04). Худшая модель – Legacy (’94-’03). Только у автомобилей Saab был больший пробег, однако Subaru оказалась на третьем месте, а Saab – на 21-м. Слабое звено Subaru-Legacy предыдущего поколения – проблемы у каждой третей машины. Еще один повод для беспокойства – очень высокая сумма сервисных работ – второе место по этому показателю.

LEXUS

Поломок на 100 машин – 23.2. Средняя стоимость ремонта – 309. Лучшая модель – IS200 (’99-’05). Худшая модель – GS300 (’98-’05). Несмотря на довольно большой средний пробег, Lexus сумел занять общее 4-е место. Больше всего нареканий вызвала электрика. Сервисные работы – быстрее всех в премиум-классе, но довольно дорого.

MINI

Поломок на 100 машин - 23.9. Средняя стоимость ремонта – 340. Несмотря на падение в рейтинге, результаты Mini очень и очень неплохи. Главные проблемы – с электрикой.
Очень дорогой сервис, зато достаточно быстрый.

NISSAN

Поломок на 100 машин - 24.2. Средняя стоимость ремонта – 260. Лучшая модель – Micra (’98-’02). Худшая модель – Primera (’99-’02). Лучшая модель у Nissan - Micra в старом кузове - чуть-чуть не попала в десятку лучших.

Худшая же – Primera (99-’02) с ворохом проблем с подвеской и электрикой утянула Nissan на общее 6-е место. Сервис (во всяком случае, в Великобритании)– очень дешево и очень быстро.

FORD

Поломок на 100 машин - 24.2. Средняя стоимость ремонта – 231. Лучшая модель – Mondeo (’03-’07). Худшая – Galaxy (’00-’06). Надежность автомобилей Ford значительно улучшилась. Теперь уже предыдущее поколение Mondeo оказалось среди лучших авто – всего 13 поломок на 100 автомобилей; весьма приличные показатели у современной Fiesta. Основные проблемы – с подвеской и с электрикой. За двигатели, топливные системы и тормоза можно особо не беспокоиться.

CITROEN

Поломок на 100 машин - 42.4. Средняя стоимость ремонта – 237. Лучшая модель – Xsara (’07-’05). Худшая модель – C5 (’01- ...). Результаты Citroen вновь получились неоднозначными. Так, Xsara имеет очень высокий процент надежности – всего 19 изъянов на 100 машин, в то время как у C5 этот показатель вдвое выше. Больше трети всех проблем связано с электрикой. В то же время, у Citroen достаточно дешевый ремонт – средняя стоимость не превысила 250 фунтов.

ROVER

Поломок на 100 машин - 26.1. Средняя стоимость ремонта – 347. Лучшая модель – 45 (’99-’05). Худшая модель – 75 (’99-’05).

BMW

Поломок на 100 машин - 26.9. Средняя стоимость ремонта – 335. Лучшая модель – 3 Series Compact (’94-’01). Худшая модель – 7 Series (’94-’02). BMW за год опустилась на три позиции, даже несмотря на то, что индекс поломок на 100 автомобилей снизился – с 28.4 до 26.9. Подвеска, рулевое управление и электрика подвержены поломкам, трансмиссии признаны очень надежными. У дилеров BMW дорогой ремонт – свыше 72 фунтов ст. за час.

PEUGEOT

Поломок на 100 машин – 26.9. Средняя стоимость ремонта – 229. Лучшая модель – 206 CC (’00-’07). Худшая модель – 206 (’98-’06). Peugeot опередила Renault, но проиграла Citroen и вылетела из первой десятки. Худшая модель – 206, у каждого третьего владельца проблемы с электрикой. Зато у Peugeot оказался очень дешевый ремонт, только у Skoda дешевле.

MERCEDES

Поломок на 100 машин – 28.5. Средняя стоимость ремонта – 407. Лучшая модель – E Estate (’02- ...). Худшая модель – M-Class (’98-’05). Предыдущее поколение M-Class 4x4 оказалось самым проблематичным в семействе Mercedes, претензии возникали у каждого третьего владельца, в основном, на топливную систему и электрику. А старый A-Class оказался самым дорогим в ремонте – средняя стоимость работ – ?552. Сервис вообще признан довольно дорогим и долгим.

FIAT

Поломок на 100 машин - 29.2. Средняя стоимость ремонта – 278. Лучшая модель – Stilo (’01-’07). Худшая модель – Multipla (’99- ...). Fiat оказался одним из открытий этого рейтинга. Stilo и Bravo признаны вполне надежными, худшая же – Multipla (52%), видимо, внешность влияет.
У Fiat дешевые сервисные работы – всего 44 фунта ст./час. Так что даже если ваш Fiat забарахлит, привести его в чувство можно за вполне приемлемые деньги.

OPEL

Поломок на 100 машин – 29.2. Средняя стоимость ремонта – 270. Средняя продолжительность работ, часов – 2.2. Лучшая модель – Corsa (’00-’06). Худшая модель – Omega (’99-’04).

VOLKSWAGEN

Поломок на 100 машин – 29.4. Средняя стоимость ремонта – 276. Лучшая модель – Lupo (’99-’06). Худшая модель – Golf (’97-’04). VW улучшил свои позиции, лучшая модель – Lupo – имеет достойный индекс 15%. Ремонт вполне доступен по ценам.

VOLVO

Поломок на 100 машин – 33.6. Средняя стоимость ремонта – 386. Лучшая модель – S40 (’96-’04). Худшая модель – S80 (’98-’06). У Volvo большой средний пробег и средний возраст машин. S40 и V40 в старых кузовах выступили прекрасно, зато больше половины старых S80 имеют проблемы. Слабое место всех Volvo – подвеска.

SKODA

Поломок на 100 машин – 33.7. Средняя стоимость ремонта – 190. Лучшая модель – Octavia (’98-’04). Худшая модель – Fabia (’00-’07). Skoda продолжает падение – еще два года назад она была 9-й. Старая Octavia снова стала лучшей моделью марки (21%). У старой же Fabia индекс почти вдвое хуже, основная проблема – подвеска.

AUDI

Поломок на 100 машин - 34.7. Средняя стоимость ремонта – 372. Лучшая модель – A6 (’04- ...). Худшая модель – Allroad и TT(’00-’05). Небольшое улучшение по сравнению с прошлым годом, но по-прежнему довольно слабое выступление. Наибольшие проблемы связаны с электрикой и подвеской. Проблемы с топливной системой – у каждой шестой машины, в основном у новых А6.
Худших моделей сразу две – старые Allroad (48 проблемных машин на сотню) и TT предыдущего поколения (47).

SAAB

Поломок на 100 машин – 36.7. Средняя стоимость ремонта – 322. Лучшая модель – 9-5 (’01- ...). Худшая модель – 9-5 (’97-’01). Saab имел самый большой средний пробег и серьезный средний возраст автомобилей, чем можно объяснить низкий результат компании. Проблемы с электрикой и подвеской были зафиксированы на 6 из 10 машин этой марки.

CHRYSLER

Поломок на 100 машин – 39.6. Средняя стоимость ремонта – 427. Лучшая модель – PT Cruiser (’00- ...). Худшая модель – Voyager (’97-’01). Chrysler финишировал пятым с конца. Старый Voyager и Grand Voyager одинаково плохи: «индекс надежности» – чуть больше 40. Проблемы с подвеской отмечены на 40% автомобилей, при этом ремонт длится достаточно долго. Однако, отмечается в исследовании, средний пробег у автомобилей Chrysler в этом исследовании был больше, чем у других марок – свыше 93 000 км.

SEAT

Поломок на 100 машин – 41.5. Средняя стоимость ремонта – 251. Лучшая модель – Leon (’00-’05). Худшая модель – Alhambra (’00- ...).

ALFA ROMEO

Поломок на 100 машин – 42.4. Средняя стоимость ремонта – 381. Лучшая модель – 156 (’98-’03). Худшая модель – GTV (’96-’03). Проблемы с подвеской были зафиксированы более чем на трети попавших под исследование «итальянок». Электрика также признана ненадежной (проблемы на каждой четвертой машине). Еще одним заметным изъяном Alfa признано долгое время устранения неполадок. Марке принадлежит первенство в еще одной сомнительной номинации – GTV в старом кузове признана самой ненадежной моделью (проблемы выявлены на 97% машин этой марки).

RENAULT

Поломок на 100 машин – 44.3. Средняя стоимость ремонта – 270. Лучшая модель – Clio (’98-’05). Худшая модель – Espace (’97-’02). Renault последние три года пребывает на самом дне. Особых нареканий в этот раз удостоился Espace (77%), в основном из-за трансмиссии. Старая Clio – лучшая, но все равно, треть владельцев имели претензии.

LAND ROVER

Поломок на 100 машин - 47.2. Средняя стоимость ремонта – 439. Лучшая модель – Discovery (’98-’03). Худшая модель – Freelander (’00-’06). Land Rover опять последний. Старый Discovery, Range Rover и Freelander показали очень слабые результаты, как минимум 43 поломки на 100 машин.
Основные проблемы – подвеска и электрика. Также в исследовании отмечается общая дороговизна работ.

Как видно из результатов исследования, даже на почти идеальных британских дорогах, подвеска и ходовая многих автомобилей, не взирая на марки, доставляют хозяевам достаточно много проблем. Какой был бы вердикт о надежности данных авто при условии эксплуатации их на наших дорогах, трудно себе даже представить.
Таким образом:

САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ:

 1. Toyota Corolla 2000-2002; 2. Honda CR-V 1997-2002; 3. Honda HR-V 1999-2005; 4. Toyota Celica 2000-2006; 5. Honda S2000 – 1999-2007; 6. BMW 3-Series Compact 1994-2001; 7. Honda Civic 1996-2001; 8. Honda Accord 1999-2003; 9. Honda Civic – 2001-2005; 10. Nissan Micra 1998-2002.

САМЫЕ НЕНАДЕЖНЫЕ АВТОМОБИЛИ:

1. Alfa Romeo GTV 1996-2003; 2. Renault Espace 1997-2002; 3. Jaguar XK8 1996-2006; 4. Renault Laguna 2000-2007; 5. Fiat Multipla 1999-2007; 6. Volvo S80 1998-2006; 7. Land Rover Freelander 2000-2006; 8. Range Rover 1995-2002; 9. Audi Allroad 2000-2005; 10. Seat Alhambra 2000-2007.

За матеріалами інтернет-видань

 

---------------------

Погода

Яндекс.Погода